Таргетинг что это?

Что такое таргетинг

Для рекламодателей, которые работают с контекстной рекламой нужно хорошо разбираться в двух вопросах:

  1. Кто, когда и где увидит их рекламу.
  2. И каков объем и цена объявлений.

Первое – это таргетирование, второе – бюджетирование, все вместе это называется медийным планированием.

Таргетирование – это выбор условий, при которых будет показываться объявление. Существует несколько видов таргетирования.

  1. Временной таргетинг. Например, у нас есть интернет магазин, менеджеры которого работают с 9.00 до 18.00 в будние дни. Соответственно, что бы не переплачивать, мы показываем рекламу только с понедельника по пятницу с 9 утра до 6 часов вечера.  Аргументом для ограничения показов по времени могут быть акции, пики активности пользователей, время работы интернет магазинов, поэтому ограничение по времени может также варьироваться от нескольких часов (ежесуточное ограничение) до нескольких месяцев (сезон продаж и акции).
  2. Географический таргетинг. В первую очередь географический таргетинг обусловлен географическим положением рекламодателя и покупателя. Если в московском интернет магазине продается мебель,  то нет смысла ставить рекламу на всю Россию.
  3. Языковой таргетинг. Настройка показа объявлений на определенном языке, например русском или английском.
  4. Таргетинг по площадкам. Выбор сайтов, на которых будет размещаться реклама. Обусловлен следующими ниже типами таргетинга.
  5. Демографический, социальный, поведенческий таргетинг.  На данный момент не все рекламные системы предлагают эти типы таргетинга. Отсеивание людей по возрасту, полу, социальному статусу и т. д. Чаще всего используется в социальных сетях, где пользователь сам пишет информацию о себе. Труднее обстоят дела с поисковой рекламой, однако Гугл Адвордс уже предлагает демографический таргетинг. Поведенческий фактор стоит в Гугле по умолчанию, например если человек часто вводит определенное ключевое слово и не кликает по объявлению, то ему больше не будет показано это объявление. Или показ объявлений только тем пользователем, которые уже совершали целевое действие на других сайтах.