Поисковая оптимизация сайта

SEO – это работа, целью которой является поднять в поисковых системах позицию определенного сайта, опираясь на возможные запросы пользователей.

Согласно статистики, именно через поисковики происходят все переходы.

После введения запроса поисковая система выдает список ресурсов, соответствующих запрашиваемой теме. Естественно, пользователь начинает просматривать этот список, двигаясь сверху вниз. Обычно достаточно просмотреть первые 4-5 ссылок, чтобы найти нужную информацию. Получается, что те ресурсы, которые находятся на низких позициях, имеют очень мало шансов на успех.

В целях повышения рейтинга и проводят SEO-работы (оптимизация под поисковую систему). Работа такого плана бывает внешняя и внутренняя. К внешней рекламе относится осуществление рекламы на других сайтах. Поисковики не определяют, необходим ваш сайт пользователю или же цель его создания – заработок и он не содержит ничего полезного. Но если будут ссылки с внешних ресурсов, то это создает впечатление его полезности и нужности. Поэтому главный фактор ранжирования страниц поисковиком – изучение внешних ссылок на всякую оцениваемую страницу. Вот тут то и было придумано понятие индекс цитирования (ИЦ). ИЦ оценивает популярность, опираясь на важность и количество внешних ссылок.

На позицию, занимаемую в поисковых системах, напрямую влияют ключевые слова, которые встречаются на страницах. Поэтому оптимизаторы проводят внутренние работы: редактируют контент путем наполнения ключевыми словами, занимаются редактированием HTML-кодов и структуры (ссылки, заголовки и т.п.), уменьшают нагрузку страниц на сервер (кэширование страниц).

К SEO относятся по-разному: и одобряют, и осуждают. В принципе, у SEO есть такое преимущество, как помощь владельцу сайта и пользователю. Если возникла необходимость купить какую-то вещь в интернет-магазине, например, радиотелефон, достаточно просто ввести его название в поисковике. Через интернет также можно купить холодильник и прочую бытовую технику. Далее поисковик быстренько пройдется по сайтам с нужным ключевым словом и выдаст все найденные, пользователю остается только выбрать подходящий ему вариант. Таким образом, продавец не останется без покупателей, а покупатели затратят минимум времени на поиск интересующего его предмета.

Но есть и ресурсы, которые создаются исключительно под поиск. Они не несут в себе никакой полезной информации. Существуют дорвеи, которые перенапрявляют человека на другой ресурс. Но дорвеи существуют недолго, потому что поисковые машины их быстро банят.