Что такое CTR и его влияние на цену клика

Ctr (произносится как си ти ар) – очень важный показатель, именно в нем измеряется эффективность объявления. Более того в системах контекстной рекламы, особенно в Гугл Адвордс, Ctr еще влияет на другие показатели объявления, например такие, как цена, позиция объявления, частота показа. Для систем контекстной рекламы порой выгоднее показывать объявление с высоким CTR, но низкой ценой за клик. И это легко понять.

Например, по запросу купить слона яндекс вордстат выдает нам 200 показов в месяц. Рекламодателей, которые размещают свое объявление по этому запросу всего 4, а мест размещения 3. Следовательно, система Яндекс Директа должна кого-то выкинуть. У человека не слишком сведущего в контекстной рекламе следует вывод, что показываться должны первые три объявления, у которых больший бюджет, а четвертое показываться не должно. Однако, это не так. Система контекстной рекламы обращает внимание больше на Ctr, нежели чем на цену клика. Проследить это можно по таблице:

ctr

 

Показов всего 200, их больше не станет, рекламная система стремится выжать из них максимум, поэтому объявления будут показываться в зависимости от общей стоимости всех кликов рекламодателя по данному ключевому слову.

Рекламодателей можно проставить по порядку. На первых двух местах будут сидеть рекламодатель №1 и №3, не смотря на то, что цена клика у них различается в 1,5 раза. На третьем месте будет показываться рекламодатель №4, цена клика которого выше чем у первых двух, однако ctr ниже. Объявление не будет показываться у рекламодателя №2, так как общая стоимость расходов в рамках одного ключевого слова у него ниже, чем у остальных рекламодателей.